МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" 

"ДЕТСКИЙ   САД   КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 96 "СОСЕНКА" 

 

Родителям о ФГОС ДО

 

 

«Главная  миссия  Стандарта – наполнить  жизнь

ребёнка  позитивными  переживаниями  детства!»

А.Г.Асмолов

Уважаемые родители (законные представители)!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Что такое ФГОС ДО?

Федеральные государственные образовательные стандарты установили в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

                  Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного  образования.

 

Основные направления развития и образования детей  (образовательные области)


 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

 

ФГОС ДО – новая страница в дошкольном образовании!

- Ребёнка ценят, а не оценивают…

- Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений и навыков…

- Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребёнком сейчас, а не подготовка к следующему периоду…

- Содействие и сотрудничество ребёнка - активного деятеля и взрослого…
- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на условия…


 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками: инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью. Таким образом, главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а развитие личности ребёнка.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.


 

Каково участие родителей?

      Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» гласит - «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

Достоверную информацию о ФГОС ДО вы сможете получить на сайтах:

- http://минобрнауки.рф/

 

- http://firo.ru/

 

- http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/

 

Буклет для родителей о ФГОС ДО

 

 

«Ребёнка надо  ценить, а не оценивать» А.Г. Асмолов

Дата последнего обновления страницы 23.08.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения